Цель арт-педагогики – развитие, обучение и воспитание через искусство и творческую активность.
Состояние клиентов, которые проходят арт-терапию, улучшается благодаря творчеству: рисованию, игре на музыкальных инструментах, составлению сказок, лепке и другим направлениям искусства. Арт-педагог использует инструменты арт-терапии для обучения, воспитания и развития. Приемы и методики, которые вы освоите, позволят вам:
- повышать мотивацию к обучению и развитию;
- снимать психическое напряжение;
- развивать коммуникативную и эмоциональную сферу;
- защищать от эмоционального выгорания;
- помогать в учебе;
- «оживлять» учебный материал и насыщать его ценностями и эмоциями;
- предупреждать девиантное поведение детей и подростков, смягчать их агрессию;
- корректировать негативные установки, менять привычный ракурс восприятия;
- формировать позитивное отношение участников группы или индивидуальных учеников к себе, к другим людям и к окружающему миру.
Вы разберетесь в базовых принципах и методологии арт-терапии, освоите основные понятия.
Изучите техники изотерапии, интермодальной терапии, глинотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии. А также проективные техники, которые можно использовать для диагностики, техники профилактики профессионального выгорания методами арт-терапии и многие другие.
Как проходит обучение
Полностью дистанционный* формат. Ни на одном из этапов обучения не нужно приезжать в институт. Диплом высылается почтой.
В программе 10 дисциплин, каждая дисциплина длится 2 недели (теория + практика)
В дисциплинах содержатся:
- Лекции.
- Видеоматериалы.
- Индивидуальные практические домашние задания.
- Групповые практические домашние задания.
- Консультации с преподавателем в формате вебинара.
- Обратная связь по практическим заданиям. Ответы преподавателя на вопросы по лекциям.
- Тестирование после каждой дисциплины.
- Доступ к библиотеке из 3000 видеоматериалов по психологии и другим направлениям.
Художественный практикум
На художественном практикуме вы:
- познакомитесь с различными арт-модальностями и арт-материалами;
- научитесь ориентироваться в методиках и подбирать подходящие варианты под конкретного клиента, запрос и задачу;
- соберете готовый комплект арт-терапевтических материалов, которые сможете использовать в работе с клиентами.
Умение работать с широким диапазоном арт-модальностей и арт-материалов и комбинировать их — конкурентное преимущество арт-педагога перед теми, кто специализируется только на одном направлении.
Практикум по созданию, организации и апробации собственной арт-педагогической программы
Вы разработаете арт-педагогическую программу занятий под конкретную целевую аудиторию и формат. Отработаете методики и техники арт-терапии, интермодальной терапии и смежных направлений терапии искусствами в мини-группах, получите обратную связь от преподавателя.
Личные психологические консультации в русле арт-терапии и интермодальной терапии искусствами (опционально, за допонительную плату)
Для личных арт-терапевтических консультаций вы сможете выбрать специалиста из аккредитованных в нашем институте психологов-консультантов.
Личные супервизии с преподавателем (опционально, за дополнительную плату)
В паре с другим Слушателем вы выберете супервизора из преподавателей. Поочередно проведете арт-терапевтическую сессию по скайпу (один «клиент» – другой «консультант», и наоборот).
Супервизор даст обратную связь, вы сможете задать вопросы. Обсудите свой опыт в применении изученных техник на практике. У вас будет возможность поделиться с преподавателем возникшими сложностями и получить рекомендации по работе.
Итоговая аттестация, которая включает в себя практическое задание и тестирование в рамках пройденных дисциплин.
Результаты программы
Вы сможете использовать арт-терапию в преподавании, творчестве, вести арт-педагогические занятия. Разрабатывать занятия и программы, понимая принципы работы арт-терапии. Исходя из запроса и задачи сможете подобрать подходящую технику или модифицировать её.
Где и кем можно работать после обучения?
Вы сможете расширить свою текущую деятельность и использовать знания арт-терапии в работе с клиентами любого возраста, а также устроиться на работу:
- в образовательные учреждения, детские центры;
- в фонды и общественные организации по работе с молодежью;
- в организации для детей с ограниченными возможностями здоровья или особенностями развития;
- в организации по работе с пожилыми людьми.
Дальнейшее обучение
Если вас интересует дальнейшее развитие в этой сфере, вы можете получить образование в области консультативной, практической или клинической психологии. Это даст вам возможность работать арт-терапевтом и проводить частные консультации.
Также вы можете выбрать специализацию в одном из направлений: интермодальной терапии искусствами, песочной терапии, музыкотерапии, сказкотерапии, фототерапии и других.
На курсе вы:
- Научитесь разрабатывать арт-педагогические занятия и долгосрочные программы для разных групп и возрастов.
- Узнаете, как использовать арт-терапию в работе с широким кругом клиентов: детьми, подростками, взрослыми, семьями и группами.
- Познакомитесь с мировой практикой: в лекции включены материалы, ранее не публиковавшиеся на русском языке.
Эта программа поможет вам стать арт-педагогом и работать в групповом и индивидуальном формате.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии. Содержание и практические методы реализации коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и художественно-творческой деятельности»
№ п/п
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
1.
|
Введение в арт-терапию и арт-педагогику
|
42
|
10
|
32
|
ДЗ
|
2.
|
Выбор материалов в арт-терапии и базовый набор арт-терапевта. Художественный практикум
|
38
|
8
|
30
|
ДЗ
|
3.
|
Интермодальная терапия искусствами: интеграция модальностей в рамках одной терапевтической сессии или арт-педагогического занятия
|
60
|
16
|
44
|
ДЗ
|
4.
|
Техники терапии искусствами в индивидуальной и групповой работе
|
60
|
16
|
44
|
ДЗ
|
5.
|
Арт-терапия с детьми и подростками. Основы психологии развития в контексте арт-педагогики
|
60
|
14
|
46
|
ДЗ
|
6.
|
Техники песочной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии в работе арт-педагога
|
58
|
14
|
44
|
ДЗ
|
7.
|
Работа арт-педагога с семьей. Арт-терапевтические технологии в коррекции и развитии детско-родительских отношений
|
60
|
14
|
46
|
ДЗ
|
8.
|
Групповая арт-терапия. Создание арт-педагогической программы занятий
|
62
|
16
|
46
|
ДЗ
|
9.
|
Этика и сложные случаи в работе арт-педагога. Профилактика профессионального выгорания
|
38
|
8
|
30
|
ДЗ
|
10.
|
Практикум по созданию, организации и апробации собственной арт-педагогической программы
|
82
|
18
|
64
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
570
|