Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательных функций требует особых компетенций педагогов. Курс разработан для учителей, воспитателей, психологов, социальных и коррекционных педагогов и всех лиц, которые хотят разобраться в особых образовательных потребностях и возможностях детей с ДЦП и условиях их реализации.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить виды НОДА, их причины и характеристику, психофизиологические особенности развития детей с разными формами ДЦП.
- Понять, как следует организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми с НОДА, каковы особенности адаптированной программы обучения с ограничениями двигательных функций.
- Овладеть методиками и приёмами педагогической работы с детьми с ДЦП (физическое и интеллектуальное развитие, формирование эмоционально-волевой сферы и возможностей социализации).
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса педагогам, психологам дошкольного и общего образования, дефектологам предстоит рассмотреть вопросы:
- Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Особенности его формирования и развития в детском возрасте.
- Характеристика и виды НОДА у детей: врожденные и приобретенные, временные и пожизненные. Причины НОДА.
- Причины ДЦП. Комплексный характер заболевания.
- Описание функциональных систем организма, которые в той или иной степени повреждены при ДЦП.
- АООП НОО для детей с НОДА: цели, задачи, принципы и порядок организации обучения особых детей.
- Особенности психолого-педагогической помощи в разработке и выборе особого образовательного маршрута для детей с ДЦП.
- Методы сопровождения процесса обучения ребёнка с ДЦП и коррекции образовательной программы в связи с изменением его психофизиологического состояния.
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение семейного воспитания детей с ДЦП.
Результаты и перспективы
- Вы способны оценить особые образовательные потребности и возможности детей с разными формами нарушений двигательных функций.
- Вы можете участвовать в разработке и реализации АООП НОО для детей с НОДА.
- Вы готовы к комплексной коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП.
- Вы знаете, как консультировать родителей и педагогов, которые заняты обучением, развитием, социализацией детей с ДЦП.
Применение результатов обучения
Принцип личностно-ориентированного образования особенно актуален при работе с детьми с НОДА и другими проблемами развития.
Знания особенностей детей с ДЦП и другими НОДА, которые вы приобрели в процессе обучения на курсе, а также освоение специальных образовательных методик поможет вам в работе с такими обучающимися. Также вы сможете заниматься методическим сопровождением и поддержкой других педагогов и родителей особых детей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
1. |
Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Особенности психического развития детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Особенности речевого развития детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС |
|||||
5. |
Коррекционно-развивающая область обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП |
|||||
8. |
Задачи и средства физического развития детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Развитие эмоционально-волевой сферы и личности детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Семейное воспитание детей с ДЦП |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|