Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Процесс получения профессионального (среднего, высшего, дополнительного) образования лицами с ОВЗ требует специальной организации, адаптации условий обучения и образовательных программ под особые потребности учащихся. На данный курс приглашаются преподаватели вузов, СПО и доп. образования, а также специалисты, ответственные за организацию учебного процесса в учебном заведении.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить, какие виды нарушений и ограничений в здоровье существуют, какова их психолого-педагогическая характеристика.
- Понять, как организуется интеграция и включение в образовательный процесс лиц с ОВЗ, рассмотреть практический опыт их обучения.
- Освоить технологии организации образовательного пространства и процесса для профессиональной подготовки лиц с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Преподаватели, специалисты по учебно-методической и административной работе учебных заведений в рамках четырёх модулей курса рассмотрят вопросы:
- Нормативно-правовые основы организации образовательного процесса лиц с ОВЗ.
- История изменения отношения в обществе к людям с ОВЗ.
- Современный взгляд общества на равные права и ответственность за создание благоприятных условий для жизнедеятельности и развития людей с ОВЗ.
- Инклюзивное и интегрированное образование: содержание, основные категории, особенности реализации.
- Практический опыт интегрирования образовательной деятельности и формирования социальной востребованности лиц с ОВЗ.
- Порядок разработки индивидуальных образовательных маршрутов как основы реализации личностно-ориентированного подхода.
- Особые технологии обучения профессии лиц с нарушениями здоровья.
- Сильные и слабые стороны применения онлайн технологий для обучения лиц с ОВЗ.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, какие ограничения по здоровью существуют, и какие особые потребности есть у обучающихся с ОВЗ.
- Вы способны принять участие в организации системы инклюзивного обучения в своём учебном заведении.
- Вы можете отвечать за создание комфортных образовательных условий, разработку индивидуальных программ обучения лиц с ОВЗ.
Применение результатов обучения
Завершив обучение, вы сможете лучше понимать трудности, с которыми сталкиваются лица с ОВЗ, сформируете комплексное видение проблемы организации особой образовательной среды в учебном заведении. Это позволит вам уверенно взяться за разработку и реализацию мероприятий в одном или нескольких направлениях, либо успешно отвечать за всю систему включенного образования в вашей организации.
Требования к Слушателям:
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Виды нарушений функций организма, приводящих к инвалидности |
|||||
1. |
Современные представления о лицах с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Основы инклюзивного и интегрированного образования |
|||||
4. |
Инклюзивное образование в современном мире |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ |
|||||
7. |
Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организация рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||
11. |
Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и образования |
12 |
6 |
6 |
З |
12. |
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
12 |
6 |
6 |
|
13. |
Рекомендации по комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (144ч)".
|