Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (144ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
В целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального или высшего образования, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации») педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования согласно Профстандарту должен знать особенности психофизического развития и индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также владеть навыками разработки и реализации адаптированных образовательных программ и технологиями обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Данная программа рассчитана на административно-управленческий персонал и профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования, преподавателей средних профессиональных образовательных организаций, специалистов по методике обучения.
Цели программы:
Сформировать у слушателей практические навыки педагогического сопровождения реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов), организации доступной образовательной среды.
Что получит Слушатель?
Пройдя данную программу, Слушатели получат:
- Знания особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Знания требований законодательных актов в области профессионального обучения и профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, требований федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов
- Алгоритм оценки уровень доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения
- Структуру и правила разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, способы определения материально-технического обеспечения образовательного процесса и организации рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ
- Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и профессионального образования, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Виды нарушений функций организма, приводящих к инвалидности |
|||||
1. |
Современные представления о лицах с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Основы инклюзивного и интегрированного образования |
|||||
4. |
Инклюзивное образование в современном мире |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ |
|||||
7. |
Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организация рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||
11. |
Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и образования |
12 |
6 |
6 |
З |
12. |
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
12 |
6 |
6 |
|
13. |
Рекомендации по комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (144ч)".
|