Технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Повышение квалификации для педагогов и логопедов. Вы освоите более 10 техник обучения чтению – логопедических и авторских. В программе 10 кейсов, с помощью которых вы закрепите знания на практике. В дополнение к основной программе – доступ к 5 000+ вебинаров бесплатно.
Программа подготовлена с учетом требований нормативных документов:
- ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки № 123 от 22 февраля 2018 г.
- Профессиональный стандарт (приказ Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, ред. 05.08.2016 г.).
О программе
Программа дает психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения. Вы освоите организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования, авторские и логопедические методики.
На практике вы научитесь оценивать технику чтения и подбирать подходящую методику обучения в зависимости от особенностей ребенка и его возможностей.
Карьера
По окончании программы вы сможете применять техники обучения чтению:
- в общеобразовательных школах;
- в домашних условиях;
- в частной практике.
Подтверждающие документы
Удостоверение о повышении квалификации. Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
Знания и навыки
Вы научитесь оценивать технику чтения и подбирать методику обучения чтению, которая подойдет конкретному ребенку в соответствии с его возможностями.
Сможете обучать чтению дошкольников и младших школьников:
- использовать традиционные методы: метод глобального чтения, метод чтения целых слов, звуковой метод и пр.;
- применять в процессе обучения специальные компьютерные программы;
- использовать логопедические методики обучения чтению.
Освоите и будете применять авторские методики:
- звукобуквенную методику обучения чтению Д. Б. Эльконина;
- методику обучения чтению Н. Зайцева;
- методику послогового чтения Т. С. Резниченко;
- методику обучения по системе Г. Домана;
- методику раннего обучения чтению П. В. Тюленева;
- методику обучения чтению А. М. Кушнира;
- игры В. В. Воскобовича в системе обучения чтению.
Практика
В программе 10 практических заданий. Вы, в том числе:
- определите ступени овладения чтением по Т. Г. Егорову: овладение звуко-буквенными обозначениями, послоговое чтение, ступень становления синтетических приемов чтения, ступень синтетического чтения;
- проанализируете методы обучения чтению и заполните таблицы по темам: «Методы обучения чтению», «Компьютерные программы для обучения чтению», «Авторские методики обучения чтению».
Бонусы к основной программе
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
- Бесплатный доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса , в том числе к вебинарам по темам:
- Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирование.
- Особенности обучения чтению детей с нормальным и нарушенным развитием.
- Структура периода обучения грамоте.
- Формирование навыка чтения в начальной школе.
- Формирование навыка чтения у младших школьников в период обучения грамоте.
- Развитие речи и подготовка к обучению чтению детей старшего дошкольного возраста в дошкольной организации и в домашних условиях.
- Технология раннего обучения чтению Н.А. Зайцева. Методика работы со складовыми картинками и таблицами-тренажерами.
- Методика раннего обучения чтению «Кубики Н. Зайцева»: игры и упражнения.
- Особенности технологии обучения чтению по методике Н.А. Зайцева в разные возрастные периоды дошкольного детства.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Формирование навыка чтения в процессе овладения письменной речью |
|||||
1. |
Чтение, как вид речевой деятельности |
16 |
4 |
12 |
З |
2. |
Этапы формирования процесса чтения в онтогенезе |
18 |
4 |
14 |
|
Модуль II. Методы обучения чтению |
|||||
3. |
Методы звукобуквенного и послогового чтения |
12 |
4 |
8 |
З |
4. |
Метод целых слов |
12 |
4 |
8 |
|
5. |
Метод глобального чтения |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Методики и приемы обучения чтению |
|||||
6. |
Авторские методики обучения чтению |
12 |
4 |
8 |
З |
7. |
Логопедические азбуки и буквари |
12 |
4 |
8 |
|
8. |
Обзор пособий и компьютерных программ по обучению чтению |
12 |
4 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)".
|