Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Цель курса — повышение квалификации логопедов, планирующих или уже работающих с детьми, имеющими комплексное нарушение развития, выражающееся в сложностях установления социальных контактов, проблемах овладения речью и искажениях эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить комплекс нарушений, входящих в понятие расстройства аутистического спектра (РАС), узнать причины возникновения и формы проявления.
- Понять пути формирования традиционных и альтернативных средств коммуникации у неговорящих детей.
- Обучиться приёмам работы по формированию фразовой речи и расширению активного и пассивного словаря.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Курс по особенностям логопедической работы с детьми с РАС включает следующие темы:
- Особенности и процедура логопедического обследования детей с РАС, неговорящих детей.
- Афферентный и эфферентный артикуляционный праксис, особенности развития.
- Работа логопеда с детьми с РАС: цели, задачи, направления, приёмы, основные этапы.
- Преодоление расстройств речевой сферы: постановка правильного звукопроизношения и естественного звучания речи, формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
Результаты и перспективы
- Вы знаете особенности развития речи людей с расстройствами аутистического спектра, учитываете их при разработке программы занятий.
- Вы понимаете как проводить логопедическое обследование детей, которые имеют трудности в установлении контакта с окружающими и неговорящими детьми.
- Вы умеете грамотно организовать коррекционно-развивающую работу, направленную в первую очередь на помощь в социализации ребёнка, развитие средств коммуникации с окружающими.
Применение результатов обучения
По данным Всемирной организации здравоохранения примерно на 160 детей приходится один с расстройством аутистического спектра. Это количество ежегодно растет. Дети с РАС прежде всего нуждаются в профессиональной помощи логопедов, так как наиболее распространенное проявление — нарушения речевого развития, вплоть до полного отсутствия средств коммуникации с окружающими.
Разработанная программа поможет вам лучше понять особенности детей с РАС. По окончании обучения вы научитесь проводить логопедические обследования, организовывать коррекционно-развивающую работу, учитывая специфику нарушений аутистического спектра.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы изучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
|||||
1. |
Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Этиология возникновения расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Клинико-психологические особенности детей с РАС |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Основы логопедической работы по преодолению речевых нарушений при расстройствах аутистического спектра (РАС) |
|||||
4. |
Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Процедура логопедического обследования детей с РАС. Особенности обследования невербальных детей |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Направления, задачи и приемы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Основные этапы логопедической работы с детьми с отсутствием средств общения |
11 |
5 |
6 |
|
8. |
Динамика формирования средств коммуникации и общения у невербальных детей |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра |
|||||
9. |
Особенности развития артикуляторного праксиса |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Содержание работы над структурой простого предложения |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Специфика формирования грамматического строя речи |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Приемы работы над расширением фразы и естественным звучанием речи |
12 |
6 |
6 |
|
13. |
Особенности формирования монологической формы речи |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)".
|