Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Основой современной системы дошкольного воспитания является Федеральный образовательный стандарт. ФГОС ДО содержит требования по созданию психологически комфортной обстановки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), по составлению плана учебно-воспитательной работы, по выбору критериев оценивания уровня развития детей младшего возраста.
Чтобы сформировать у ребёнка ряд учебных навыков и подготовить его к дальнейшему обучению в школе, нужно знать его образовательные потребности, особенности восприятия информации, владеть методикой передачи знаний дошкольникам различных возрастных групп. Понимание нюансов педагогической работы в условиях функционирования ФГОС является одинаково важным для воспитателей, методистов, руководящих работников дошкольного учреждения.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете в сфере дошкольного образования и стремитесь повысить свой квалификационный уровень;
- Планируете изучить тонкости проектирования образовательного процесса в ДОУ в условиях функционирования ФГОС;
- Желаете научиться оценивать результативность выработки требуемых учебных навыков.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Цели и задачи программы
Первый модуль программы посвящён вопросам планирования образовательного процесса в ДОУ в контексте действия норм ФГОС. Вы познакомитесь с основными положениями Федерального стандарта, с требованиями по созданию эффективной психолого-педагогической среды; изучите способы организации учебных занятий и цели, на которые необходимо ориентироваться при проектировании образовательной деятельности. Во втором модуле подробно рассматриваются результаты, которых должны достичь ребята в процессе дошкольного обучения, анализируется собирательный портрет дошкольника выпускной группы детского сада, исследуются задачи и принципы психолого-педагогической диагностики.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как планировать образовательный процесс в ДОУ в контексте действия норм ФГОС?
- Каковы государственные требования по созданию эффективной психолого-педагогической среды в дошкольных учреждениях?
- На какие цели следует ориентироваться при составлении плана образовательных мероприятий в ДОУ?
- Каких результатов должны достичь ребята по итогам дошкольного обучения?
- Чем характеризуется собирательный портрет дошкольника выпускной группы детского сада?
- Каковы задачи и принципы психолого-педагогической диагностики?
Результаты и перспективы:
- Вам понятны особенности планирования образовательного процесса в ДОУ в условиях функционирования ФГОС; методы грамотной организации учебных занятий в детском саду;
- Вы умеете объективно оценивать результативность формирования у воспитанников требуемых учебных навыков: знаете, на что обратить внимание при определении уровня развития ребят; понимаете, какими способностями должны обладать дошкольники к моменту поступления в первый класс
- Ваши компетенции позволят организовать образовательный процесс в ДОУ на высоком качественном уровне.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Введение в дошкольную педагогику |
|||||
1. |
Основы дошкольной педагогики |
12 |
2 |
10 |
З |
2. |
Дошкольное образование в образовательной системе Российской Федерации |
12 |
2 |
10 |
|
3. |
ФГОС ДО как совокупность требований к дошкольному образованию |
12 |
2 |
10 |
|
Модуль II. Педагогические технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста |
|||||
4. |
Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста |
12 |
2 |
10 |
З |
5. |
Организация индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста |
12 |
2 |
10 |
|
Модуль III. Методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по образовательным областям |
|||||
6. |
Методики физического развития и воспитания детей |
12 |
2 |
10 |
З |
7. |
Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста |
12 |
2 |
10 |
|
8. |
Методики познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста |
11 |
2 |
9 |
|
9. |
Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста |
11 |
2 |
9 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО (108ч)".
|