Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Сказкотерапия относится к нетрадиционным методам психотерапевтической и тренинговой работы. Несмотря на свою неординарность, её популярность в профессиональных кругах растёт. Клиенты, участники тренингов признают положительный результат «сказочной» работы педагогов и психологов. Именно на этих специалистов ориентирована программа повышения квалификации, которая позволит им освоить технологии работы со сказкой в терапевтических целях.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить основные направления сказкотерапии, особенности подбора типа сказки и сказочного сюжета.
- Понять, как встроить методику сказкотерапии в тренинговый процесс.
- Освоить технику разработки сказочного сюжета, обсуждения сказки, рассмотреть особенности работы с детским коллективом.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Учебный план программы для будущих сказкотерапевтов включает три модуля и предполагает изучение вопросов:
- История становления и развития метода сказкотерапии в психологии и педагогике. Особые свойства сказок, которые «оказывают» лечебный эффект.
- Особенности и направления терапевтической работы со сказкой.
- Виды сказок и особенности их подбора. Варианты сюжета сказки.
- Понятие архетипа, его виды и особенности. Роль архетипа, особенности его определения и анализа в сказкотерапии.
- Цели, задачи, виды тренинга. Условия выбора «сказочного» метода для тренинга. Этапы проведения тренинга методом сказкотерапии.
- Комбинирование лечения сказкой с песочной и иными типами арттерапии: цели, принципы и преимущества.
- Организация проработки сказочных ситуаций и размышления над ними как этапы терапии.
- Практический опыт преодоления трудностей применения метода сказкотерапии.
- Особенности организации «сказочной» работы с детьми.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете тонкости применения сказкотерапии в индивидуальной и групповой работе, знаете факторы, которые влияют на выбор метода терапии.
- Вы способны выбрать тип и сюжет сказки, исходя из целей, задач и направления терапии, характеристик пациента или участников тренинга.
- Вы готовы профессионально организовать и отработать все этапы «сказочного» метода.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы сможете понять, на какие проблемы личности сказка воздействует особенно эффективно. Вы успешно сможете применять данный метод в своей практической работе по разным направлениям групповых тренингов и индивидуальных консультаций в образовательных организациях, центрах психологической помощи или психолого-педагогического взаимодействия, развивающих кружках и студиях.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Введение в сказкотерапию |
|||||
1. |
Развитие сказкотерапии, основные направления сказкотерапии |
12 |
5 |
7 |
З |
2. |
Виды сказок. Принципы подбора сказок в зависимости от её целей и адресата |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Составные части отдельного тренинга или цикла сказкотерапевтических тренингов |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Включение элементов сказкотерапии в тренинг |
|||||
4. |
Использование Архетипов в сказкотерапевтическом тренинге |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Сказкотерапия и песочная терапия, арттерапия, психодрама, метафорические карты |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Технология проведения тренингов и групповые процессы для сказкотерапевта |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Сочинение и чтение сказок в тренинге |
|||||
7. |
Схема размышления над сказками и их обсуждения. Особенности детских групп |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Основные сложности и ошибки при подборе, чтении и сочинении сказок для разных слушателей. «Страшные» сказки |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Составление сказочных сюжетов и сочинение сказок |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок (108ч)".
|