Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
Учитель, обучающий детей из специализированных коррекционных школ, должен хорошо разбираться в методах, способах, формах, приёмах работы с учениками, у которых диагностированы серьёзные отклонения как в физическом, так и в умственном развитии. Педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и адаптировать под них школьные программы.
Учителю надо уметь устанавливать контакт с обучающимися и их родителями или законными представителями. Педагогу следует не только обучать, но и социализировать учеников, помогать им адаптироваться к жизни и выбрать профессию. На уроках и внеклассных занятиях учителю следует также уделять особое внимание технике безопасности, обеспечивать комфортный режим обучения для учащихся с ОВЗ.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите работать специальным (коррекционным) педагогом.
- Полагаете, что знание психологии, педагогики, физиологии, психо- и невропатологии поможет вам в вашей работе.
- Надеетесь составлять грамотные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ, учитывать требования ФГОС и возможности конкретного ребёнка, находить возможности для максимального развития учащихся.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (620 часов).
Цели и задачи курса
На курсе ведётся подготовка специальных (коррекционных) педагогов, способных организовать грамотную работу с учащимися по адаптированным и специальным индивидуальным программам. Слушатели познакомятся с принципами коррекционной педагогики и психологии, изучат азы невро- и психопатологии, разберутся с системами инклюзивного и интегрированного образования. На практических и лекционных занятиях будут подробно рассмотрены вопросы психологического развития детей с диагностированными нарушениями слуха, зрения, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие психологические особенности свойственны детям с диагностированными речевыми нарушениями?
- Что изучает олигофренопедагогика?
- Как работать с обучаемыми, имеющими серьёзные проблемы со зрением?
- На что обратить внимание при проведении занятий с детьми с нарушением слуха?
- Как проводить коррекционную работу с учащимися, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра?
- Как диагностировать развитие обучаемых с ограниченными возможностями здоровья?
- Что входит в адаптированную основную общеобразовательную программу НОО учеников с ОВЗ?
Результаты и перспективы:
- Вы способны трудоустроиться на работу педагогом в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы или частные коррекционно-образовательные центры.
- Вы разбираетесь в педагогике, психологии, средствах коррекционного обучения и их дидактических возможностях, современных педагогических технологиях, помогающих качественно обучать лиц с ОВЗ.
- Вы обучаете и воспитываете учеников с ОВЗ с учётом специфики преподаваемых предметов, возраста ребёнка, степени интеллектуального или физического нарушения; содействуете успешной адаптации обучающихся к жизни в социуме.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением речи, основы логопедии |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (620ч)".
|