Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения» (Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- Дать навыки воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, коррекционной работы, помощи семьям, которые воспитывают таких детей.
- Подготовить к работе тифлопедагогом.
Где и кем вы сможете работать
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
- Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
- Учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в государственных и муниципальных организациях образования.
Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей с нарушениями зрения:
- Проводить клиническое обследование ребенка.
- Проводить диагностику адаптивных навыков детей.
- Вести диагностическую работу с семьей.
- Формулировать дефектологическое заключение.
- Оценивать перспективы развития ребенка с нарушением зрения.
- Оценивать психологическую готовность детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
Вести коррекционную работу с детьми, у которых диагностировано нарушение зрения:
- Проводить индивидуальные и групповые занятия по компенсированию отклонений здоровья и развития детей.
- Применять психологические методики в работе с детьми.
- Формировать предметные представления и способы обследования предметов.
- Формировать восприятие пространства.
- Формировать навыки ориентирования с использованием игровой деятельности.
- Формировать навыки пространственного мышления и мобильности.
- Обучать ребенка социально-бытовому ориентированию.
- Организовывать коррекционно-педагогическую работу по развитию зрительного восприятия.
- Развивать физические функции у детей с нарушениями зрения.
- Помочь ребенку адаптироваться в социуме.
Организовывать образовательную среду для ребенка с нарушением зрения:
- Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.
- Выстраивать индивидуальные образовательные маршруты.
- Составлять индивидуальные программы развития.
- Использовать специальные устройства для чтения («говорящие книги») и для оптической коррекции слабовидения.
- Преподавать русский язык, математику, ручной труд и ИЗО, естествознание, географию и историю.
Оценивать динамику и результаты обучения:
- Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность по коррекционно-педагогической работе.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании обучения.
Обратите внимание! Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить: Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)»
Срок обучения: 24 недели
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
З |
7. |
Диагностика развития лиц с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч)".
|