Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Подготовка специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения зрения разной тяжести – цель программы повышения квалификации. Она заинтересует педагогов начального образования, сотрудников реабилитационных центров, родителей.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать о формах планирования проведения занятий с учетом психологических особенностей обучающихся.
- Разобраться в условиях формирования и гармоничного развития личности при нарушении зрения.
- Изучить содержание программ и принципы организации обучения детей с особенностями развития.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебным планом курса предусмотрено изучение следующих вопросов:
- Особенности восприятия действительности при выраженных дефектах зрения.
- Методы развития познавательной, эмоционально-волевой сферы.
- Этапы лечебно-восстановительной терапии, совмещение ее с коррекционными и обучающими занятиями.
- История возникновения и развития тифлопедагогики, выдающиеся педагоги, обзор новых и традиционных подходов к обучению.
- Проведение общеоздоровительных занятий, методы профилактики простудных заболеваний с учетом особенностей развития обучающихся.
- Требования ФГОС в реализации адаптивной обучающей программы. Критерии оценки успеваемости.
- Консультационная работа с родителями, проведение совместных мероприятий.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к обучению слепых и слабовидящих детей по адаптированным образовательным программам. Знаете общую направленность коррекционно-методической работы, ее содержание, методы реализации.
- Вы владеете навыками планирования и проведения обучающих и коррекционных занятий, можете заинтересовать детей в самостоятельном поиске информации, получении знаний, освоении новых навыков.
- Вы понимаете необходимость повышения коммуникативных навыков детей с дефектами зрения для полноценного общения со сверстниками, возможности инклюзивного или интегрированного образования.
Применение результатов обучения
После обучения вы сможете результативно применять новые теоретические разработки и педагогические методики для повышения качества обучения и усвоения учебного материала детьми с нарушениями зрения.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
1. |
Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Современные представления о классификации зрительных нарушений |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с нарушениями зрения |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
4. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Общие положения АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Требования к разработке и реализации АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями зрения и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
7. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Трости опорные и тактильные, костыли |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|