Учитель основ безопасности жизнедеятельности. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – один из самых практически значимых предметов школьного курса. Знания и умения, приобретённые во время этих уроков, необходимы учащимся в реальной повседневной жизни. И хотя экзаменов по ОБЖ не предусмотрено, обеспечение качественного усвоения материала – ключевая задача учителя, так как иногда эти навыки могут помочь школьником сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим. В школах на освоение содержания обучения обычно выделяют не более одного часа в неделю, но для учителя-профессионала, владеющего современными приёмами и методиками, этого времени достаточно для грамотного изложения материала, его отработки на практике и проведения контролирующих мероприятий.
Эта программа для вас, если вы…
- Стремитесь работать в школе, гимназии, лицее учителем основ безопасности жизнедеятельности.
- Полагаете, что пропаганда здорового образа жизни и информирование о потенциальных угрозах, а также о способах их предотвращения и устранения будут полезны учащимся.
- Хотите расширить свои умения в области применения инновационных технологий при реализации ФГОС в школе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Программа переподготовки позволяет получить квалификацию учителя основ безопасности жизнедеятельности и трудоустроиться по этой специальности в образовательную организацию. Курс обеспечивает освоение основ педагогики, методики и преподавания в сжатые сроки и предоставляет Слушателям возможность в ходе практических занятий оценить потенциал использования инноваций в педагогическом процессе. Отдельный раздел программы познакомит вас с требованиями ФГОС к результатам освоения основной общей образовательной программы и с наиболее эффективными приёмами работы с учащимися.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что изучает педагогика?
- Что такое «педагогический процесс», каковы его субъекты и как они взаимосвязаны?
- На каких методических принципах основано обучение безопасности жизнедеятельности?
- Какое воспитательное воздействие оказывает учитель на школьников?
- Как заинтересовать школьников в предмете ОБЖ и сделать уроки максимально эффективными и близкими к повседневной жизни?
- Что, согласно ФГОС, должен знать учащийся к моменту окончания изучения основ безопасности жизнедеятельности?
- Какие современные технологии применимы в работе по обучению школьников ОБЖ?
Результаты и перспективы:
- Вы знакомы с теорией и методикой воспитания, обучения и развития школьников.
- Вы умеете применять инновационные технологии и проверенные временем приёмы при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности.
- Вы компетентны в вопросах программных требований к освоению учащимися содержания обучения и получаете возможность трудоустройства в школу, гимназию или лицей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель основ безопасности жизнедеятельности. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1. |
Общие основы педагогики |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Педагогический процесс как целостное явление |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Методологические основы обучения |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Теория и методика воспитания |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Инновационные технологии преподавания основ безопасности жизнедеятельности как основа реализации ФГОС |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Учитель основ безопасности жизнедеятельности. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч)".
|