Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Чтобы организовать образовательную деятельность для дошкольников с особенностями здоровья и, как следствие, особыми образовательными потребностями, педагогу необходимо обладать рядом профильных компетенций. Освоить их можно на предлагаемом курсе.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Рассмотреть требования ФГОС ДО к организации учебной деятельности воспитанников с ОВЗ.
- Узнать, как создать предметную среду, которая поможет «особенным» детям преодолеть социокультурные барьеры, скомпенсировать недостатки психофизического и умственного развития.
- Научиться вести занятия в группах, где вместе обучаются «обычные» и «особенные» дошкольники.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Занимаясь на курсе повышения квалификации, Слушатели рассмотрят ряд тем:
- Актуальные документы, которые регулируют работу ФГОС ДО.
- Проектирование и практическая реализация программ образовательной деятельности данного контингента воспитанников.
- Организация предметно-пространственной среды, способствующей развитию детей с ОВЗ.
- Применения специальных программных продуктов, образовательного контента и аппаратного обеспечения в работе.
Результаты и перспективы
- Вы организуете образовательную деятельность «особых» воспитанников, учитывая требования ФГОС ДО.
- Вы грамотно выбираете методы работы с детьми, подбираете образовательный контент, который будет способствовать успешному достижению коррекционных и развивающих целей.
- Вы создаёте в пространственной среде зоны познавательной активности, сюжетно-ролевой игры, общения, самостоятельной деятельности, двигательной активности, наблюдения за природными явлениями и ведения эксперимента, уединения.
Применение результатов обучения
Дети с инвалидностью, дети с ОВЗ, получающие качественное образование на всех ступенях, вырастают достойными членами общества. В дальнейшем они успешно социализируются, участвуют в общественной жизни, реализуются в профессиональной деятельности.
Завершив курс повышения квалификации, вы сможете работать в инклюзивном детском саду. Вы будете грамотно организовывать образовательную деятельность для «особых» дошкольников, создавать развивающую предметно-пространственную среду, разрабатывать обучающий контент.
Учебный план программы повышения квалификации
«Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. ФГОС ДО как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ |
|||||
1. |
Общие положения ФГОС ДО. Нормативно-правовые документы, регулирующие внедрение ФГОС ДО |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Проектирование образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Особенности организации образовательной деятельности для дошкольников с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Основы педагогики инклюзивного образования |
|||||
4. |
Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Инклюзивный детский сад |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Реализация принципов гуманизма и толерантности в образовательной деятельности |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ |
|||||
7. |
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО). Специальные условия для детей с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Формирование предметного содержания РППС ДОО. Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль IV. Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для детей дошкольного возраста с ОВЗ |
|||||
10. |
Специализированные программные продукты |
12 |
4 |
8 |
З |
11. |
Создание образовательного контента для организации игровых сеансов |
12 |
4 |
8 |
|
12. |
Требования к подготовке кадровых ресурсов |
10 |
4 |
6 |
|
13. |
Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Отзывы о программе
Спасибо вам огромное, за предоставленную возможность получить знания, повысить квалификацию! Очень понравилось всё: материалы для самостоятельного изучения, теоретические выборки по темам, практические задания, вебинары, тесты, помощь преподавателя и т.д. Полученные знания уже успешно применяю на практике! Рекомендую ваш институт своим коллегам! С уважением и благодарностью, Алёна Ратаевская, логопед.
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)".
|
С этой программой смотрят
|