Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Курс повышения квалификации разработан для подготовки специалистов ПМПК. Темы будут интересны логопедам, психологам, педагогам, специалистам ПМПК образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивное образование.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Познакомиться с целями, задачами и принципом работы ПМПК.
- Понять критерии составления комплексного заключения комиссии.
- Изучить технологии проведения обследования детей с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Согласно учебному плану курса рассматриваются следующие вопросы:
- Появление и развитие ПМПК.
- Цели и задачи комплексного обследования детей с ОВЗ.
- Технологии проведения диагностики, трактовка результатов, разработка рекомендаций.
- Ведение документации по работе комиссии.
- Критерии подбора специальных условий для обучения.
- Создание образовательных условий для детей с различными вариантами недостаточного и асинхронного развития.
- Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития.
- Образовательная среда для детей с нарушениями слуха, зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата.
- Консультирование и психологическая поддержка семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
- Методики и способы краткосрочного и системного консультирования.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе в составе ПМПК. Знаете принципы, организационные моменты и теоретическое обоснование деятельности комиссии, технологию первичного обследования ребёнка, критерии подбора системы обучения.
- Вы умеете проводить психолого-педагогическое обследование, определять специальные образовательные условия в соответствии с особенностями развития.
- Вы осознаете необходимость работы ПМПК для ранней диагностики нарушений у детей с ОВЗ и составление рекомендаций по предстоящему обучению.
Применение результатов обучения
Детям с особенностями развития для успешного обучения и социализации необходимы специальные образовательные условия, программы и педагогические технологии с учетом их психических и физических возможностей.
Завершив обучение, вы сможете успешно составлять итоговое заключение, разрабатывать рекомендации, применять полученные знания для повышения эффективности своей деятельности в составе ПМПК.
Обратите внимание! Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить: Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Организационно-методические аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий |
|||||
1. |
История возникновения, становления и развития психолого-медико-педагогических комиссий |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Теоретико-методологические основы деятельности ПМПК на современном этапе научного знания |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консультирования |
10 |
4 |
6 |
|
5. |
Общая технология психолого-медико-педагогического обследования на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Технология деятельности специалистов ПМПК по оценке особенностей развития детей с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
7. |
Определение специальных образовательных условий для детей с интеллектуальными нарушениями (с вариантами тотального недоразвития) |
8 |
4 |
4 |
З |
8. |
Определение специальных образовательных условий для детей с парциальной недостаточностью отдельных компонентов психической деятельности |
8 |
4 |
4 |
|
9. |
Особенности включения в образовательную среду детей с асинхронным развитием |
8 |
4 |
4 |
|
10. |
Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития |
10 |
4 |
6 |
|
11. |
Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха и зрения |
10 |
4 |
6 |
|
12. |
Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
8 |
4 |
4 |
|
Модуль III. Консультативная работа с семьей особого ребенка в процессе психолого-медико-педагогического консультирования |
|||||
13. |
Особенности консультирования семьи ребенка с ОВЗ на ПМПК. Принципы и модели |
10 |
4 |
6 |
З |
14. |
Системные изменения семьи и динамика эмоционального состояния родителей, воспитывающих "особого" ребенка |
10 |
4 |
6 |
|
15. |
Технологии, методы и приемы краткосрочного консультирования семьи на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч)".
|