Перинатальный психолог (Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода, женщин со сложностями в репродуктивной сфере с присвоением квалификации «Перинатальный психолог» (340ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
Согласно проведенному столичным психолого-педагогическим вузом опросу в 67 регионах России, 60% беременных женщин хотели бы получать такие психологические услуги как консультирование, просвещение, образование, практические занятия. При этом врачи отметили, что в психологическом сопровождении нуждается 81% пациенток.
К основным задачам перинатального психолога-практика относятся: определение степени готовности к родительству; гармонизация психического состояния матери в перинатальный, интернатальный и неонатальный периоды с целью положительного воздействия на развитие малыша. Также семье необходима психологическая поддержка и помощь в период планирования и раннего развития ребёнка.
У Вас уже есть базовое психологическое образование? Возможно, вы являетесь клиническим психологом, и вам не хватает знаний, умений и навыков именно в области перинатальной психологии? Пройдя курс обучения, вы получите все необходимые компетенции для оказания психологической помощи будущим родителям.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете работать психологом в медицинских учреждениях, специализирующихся в области репродуктологии.
- Интересуетесь вопросами, связанными с личностными особенностями и психоэмоциональным состоянием женщин и пар, имеющих сложности в репродуктивной сфере.
- Стремитесь овладеть методиками оказания психологической поддержки семей в период планирования, рождения и раннего развития ребёнка.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса – приобретение Слушателями профессиональных компетенций в сфере перинатальной психологии.
Вы ознакомитесь с конструктивными и деструктивными репродуктивными мотивами, типологией психологического компонента гестационной доминанты, психологическими аспектами бесплодия. Будут изучены этапы формирования привязанности ребёнка к матери, возможные причины нарушения эмоциональной связи в диаде «мать-дитя», феномен психологической депривации. Отдельно рассматриваются вопросы, связанные с проблемами девиантного материнства, этапами становления материнской потребностно-мотивационной сферы, профилактикой отказов. На курсе вас обучат составлять и реализовывать психодиагностические, профилактические и коррекционные мероприятия по работе с семьей в перинатальном аспекте.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы основные функциональные обязанности перинатального психолога?
- Что такое психологическая депривация?
- Какие психологические техники наиболее эффективны в родах?
- Какие психологические причины бесплодия и невынашивания беременности выделяют?
- Что такое полоролевая идентичность? Какова её роль в диагностировании причин возникновения бесплодия неясного генеза?
- Как влияет стресс, переживаемый матерью в предродовой период, на психическое состояние и развитие ребёнка?
- Какие существуют ограничения для применения психологических и психотерапевтических приёмов при сопровождении беременности и родов?
Результаты и перспективы:
- Вы способны организовать психологическое сопровождение в период беременности и родов с целью снижения риска осложнений для психического развития ребёнка.
- Вы умеете разрабатывать и реализовывать диагностические мероприятия, профилактические и коррекционные занятия.
- Вы можете профессионально оказать экстренную психологическую помощь в стрессовых ситуациях: рождение ребёнка с патологией, преждевременное родоразрешение, утрата ребёнка в родах.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Перинатальный психолог. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода, женщин со сложностями в репродуктивной сфере»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1. |
Введение в перинатальную психологию |
48 |
20 |
28 |
З |
2. |
Основы консультирования и психотерапии в перинатальной психологии |
48 |
20 |
28 |
З |
3. |
Социально-психологическое сопровождение беременности и родов |
60 |
30 |
30 |
ДЗ |
4. |
Социально-психологическое сопровождение послеродового периода |
60 |
30 |
30 |
ДЗ |
5. |
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя» |
60 |
30 |
30 |
З |
6. |
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» |
60 |
30 |
30 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Перинатальный психолог. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода, женщин со сложностями в репродуктивной сфере с присвоением квалификации «Перинатальный психолог» (340ч)".
|