Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Повышение квалификации педагогов и воспитателей, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения — цель курса. Программа будет полезна специалистам, ведущим или планирующим вести воспитательную и обучающую работу с детьми с миопией, астигматизмом, косоглазием и аблиопией и др.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить требования ФГОС к адаптивным образовательным программам дошкольного, начального и общего образования.
- Ознакомиться с возможностями и ограничениями инклюзивного и интегрированного образования для слепых и слабовидящих детей.
- Обучиться основным направлениям коррекционно-педагогической работы, применимых в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Разработанная программа поможет Слушателям разобраться в следующих вопросах:
- Особенности восприятия окружающей действительности людьми при миопии, гиперметропии, астигматизме, концентрическом (трубочном зрении) и локальном сужении поля зрения, фрагментации, аблиопии, нарушении зрительно-пространственной ориентации и др.
- Комплексная помощь, взаимодействие специалистов (педагога, психолога, дефектолога, офтальмолога и ортоптиста).
- Компенсаторные процессы, характерные для детей с нарушением зрения.
- Особенности развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы слепых и слабовидящих детей.
- Физическое, умственное и культурно-нравственное воспитание детей с дефектами зрения.
- Адаптивные основные общеобразовательные программы: требования федерального стандарта к содержанию и результатам освоения.
- Варианты ФГОС для детей с дефектами зрения различной степени.
Результаты и перспективы
- Вы владеете методами коррекционно-педагогической работы со слепыми и слабовидящими детьми.
- Вы знаете рекомендации современного стандарта в отношении образовательных программ, специальных условий и организации занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, со зрительной патологией.
- Вы можете проконсультировать родителей по вопросам семейного воспитания детей с дефектами зрения.
Применение результатов обучения
Наибольшую часть информации (около 60-70%) мы получаем с помощью зрительного канала. Чем раньше у ребёнка возникают нарушения зрения, тем больше вероятности, что появятся дефекты в интеллектуальной, личностной и эмоционально-волевой сфере. Поэтому дети, у которых обнаружили нарушения зрения, нуждаются не только в организации лечебно-восстановительной работы, но и в профессиональной коррекционно-педагогической помощи.
Пройдя обучение на курсе, вы приобретете компетенции, необходимые для воспитания и обучения детей с дефектами зрения.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
1. |
Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Современные представления о классификации зрительных нарушений |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с нарушениями зрения |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
4. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Общие положения АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Требования к разработке и реализации АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями зрения и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
7. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Трости опорные и тактильные, костыли |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|