Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (340ч). Дистанционное обучение
|
Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) нуждаются в особой помощи логопеда. А он, в свою очередь, должен обладать соответствующей квалификацией, чтобы корректно и эффективно работать с определённой речевой проблемой. Наиболее часто встречающимися речевыми нарушениями из категории «тяжёлых» являются алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.
Если у ребёнка изначально не нарушен слух и интеллект, и при этом он имеет значительные дефекты речи, то, как правило, он отстаёт в своем психическом развитии от ровесников. Дети с ТНР обычно обладают ограниченным словарным запасом. Встречаются ситуации, когда речь отсутствует вовсе. Задача специалиста по логопедической работе – разобраться в истинных причинах тех или иных нарушений речи и помочь их преодолеть.
Эта программа для вас, если вы:
- Являетесь учителем-логопедом образовательной организации.
- Занимаетесь логопедической работой в медицинском учреждении.
- Работаете логопедом, дефектологом или специальным психологом в развивающем или коррекционном центре.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Профессиональная переподготовка Слушателей ведётся с целью обучить их выполнению необходимой логопедической работе при значительных речевых патологиях детей. Прежде всего специалисты изучат информацию о том, как должен строиться образовательный процесс для детей с ТНР в рамках выполнения требований ФГОС. Ознакомятся с содержанием коррекционно-развивающей работы при таком нарушении как алалия, особенностями проведения занятий с детьми, не способными пользоваться средствами языка. Узнают о том, как работать с ребенком, у которого диагностирована та или иная форма афазии. Обучатся принципам и технологиям работы по коррекции дизартрии. Освоят методику устранения ринолалии у детей и подростков. И, наконец, рассмотрят формы работы, используемые специалистом по логопедической работе в своей профессиональной деятельности.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы основные положения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья?
- Какие существуют классификации ТНР?
- В каких образовательных условиях нуждается ребёнок, имеющий ТНР?
- Какие приёмы и методы коррекционной работы используются специалистом при устранении того или иного речевого нарушения?
- Влияет ли социальное окружение ребёнка на появление у него речевых патологий?
Какие факторы способствуют возникновению ТНР? - Чем отличается дизартрия от других речевых дефектов?
- Где обучаются дети, имеющие ТНР?
- Какие виды логопедических занятий может использовать в своей работе специалист?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете определять особые образовательные потребности детей, имеющих ТНР.
- Вы способны грамотно организовать и осуществить коррекционно-развивающую работу по устранению различных видов ТНР.
- Вы можете работать с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специализированного детского сада, школы или образовательного центра, в учреждениях сферы здравоохранения.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ» с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Обучение и воспитание детей с ТНР в соответствии с ФГОС |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Содержание коррекционно-развивающей работы при алалии. Специфика работы с безречевыми детьми |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций при различных формах афазии |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Формы логопедической работы |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (340ч)".
|