Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Обучение по данной программе заинтересует специалистов, желающих заниматься тьюторским сопровождением обучаемых с ОВЗ.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Познакомиться с должностными обязанностями тьютора, узнать о месте этой профессии в системе образования.
- Исследовать технологии семейного и общественного воспитания детей с нарушениями.
- Научиться составлять индивидуальные образовательные маршруты, учитывающие как требования ФГОС, так и возможности конкретного ребёнка.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
На курсе предусмотрено рассмотрение следующих вопросов:
- Формирование тьюторской деятельности в РФ и других странах.
- Профессиональная подготовка тьютора, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность.
- Педагогика инклюзивного образования.
- Правила, по которым проектируются индивидуальные образовательные маршруты обучаемых с проблемами развития интеллекта, дефектами речевой функции, слуха, зрительного восприятия, опорного аппарата, эмоционально-волевыми нарушениями.
- Воспитательная работа с детьми с ОВЗ, проводимая в семейном и общественном форматах.
Результаты и перспективы
- Вы успешно включаете «особого» ребёнка в среду общеобразовательной организации.
- Вы создаёте психологически и физически комфортную обстановку для нахождения учащегося с нарушениями здоровья в классе, организуете ему условия для работы и отдыха, следите, чтобы режим организации соответствовал реальным возможностям «особого» ученика.
- Вы способствуете социализации обучаемого с ОВЗ, включаете ребёнка в среду ровесников, поддерживаете его участие в жизни класса и школы, ведёте работу с «обычными» учащимися и другими участниками образовательного процесса.
Применение результатов обучения
При грамотной поддержке дети с ОВЗ успешно обучаются в общеобразовательных организациях, внедряющих модели инклюзивного и интегрированного образования.
Тьютор будет оценивать имеющиеся у учащегося ресурсы и определять цели, которые ученик сможет достичь. Специалист создаст индивидуальный учебный план, разработает образовательную траекторию и обеспечит соответствующий требованиям ФГОС уровень подготовки обучаемого.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы тьюторства |
|||||
1. |
Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Педагогика инклюзивного образования |
|||||
5. |
Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование |
10 |
4 |
6 |
З |
6. |
Службы сопровождения в специальном образовании |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Технологии семейного и общественного воспитания детей с ОВЗ |
|||||
8. |
Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
4 |
6 |
З |
9. |
Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития |
10 |
4 |
6 |
|
10. |
Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье |
10 |
4 |
6 |
|
11. |
Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье |
10 |
4 |
6 |
|
12. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения |
10 |
4 |
6 |
|
13. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
10 |
4 |
6 |
|
14. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч)".
|