Учитель ИЗО и черчения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель изобразительного искусства и черчения» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
ИЗО и черчение школьники изучают последовательно – завершив курс рисования, в среднем звене ребята переходят к изучению чертежей и геометрических построений. Если оба предмета преподаёт один учитель, это обеспечивает массу преимуществ детям. В таком случае педагог уже знает личностные особенности каждого ученика, может предполагать результаты освоения программы, варьировать нагрузку и учитывать существующий графический опыт ребят.
Изучение изобразительного искусства в школе имеет прикладное и общекультурное значение. С помощью этого предмета ученики развиваются творчески и эмоционально, получают возможность самовыражения, формируется их эстетическое восприятие окружающего мира. Черчение тренирует аккуратность и точность действий, воображение и пространственное мышление. Навыки, приобретённые на уроках черчения, помогают ученику при изучении других предметов – технологии, физики, географии, информатики. Научиться преподавать ИЗО и черчение в школе в соответствии с ФГОС можно на данном курсе.
Эта программа для вас, если вы...
- Планируете работать учителем ИЗО и черчения, интересуетесь вопросами педагогики и психологии в образовательном процессе;
- Хотите получить (обновить, углубить) знания в области истории ИЗО, композиции рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, чтения и построения чертежей;
- Намереваетесь использовать в преподавании информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 6,5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Программа состоит из двух частей: сначала изучаются общепрофессиональные дисциплины, формируются базовые педагогические и психологические компетенции учителя. Затем следует блок специальных дисциплин, в процессе освоения которого Слушатели познакомятся с историей ИЗО, народными промыслами, основами декоративно-прикладного искусства, чтения и выполнения чертежей, геометрических построений. Будут рассмотрены методики обучения ИЗО и черчению, в том числе предполагающие применение ИКТ.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что такое композиция?
- Как создаётся перспектива в изображении?
- Как научить школьников живописи?
- Что рассказать ребятам о цветоведении?
- Как создать с детьми предметы декоративно-прикладного искусства?
- Как научить школьников выполнять, и читать чертежи?
- Как выполнять геометрические построения?
- Как применять ИКТ в подготовке и проведении занятий?
Результаты и перспективы:
- Вы подготовлены преподавать изобразительное искусство и черчение, можете трудоустроиться в школу, гимназию, лицей, круглогодичный оздоровительный лагерь и др.;
- Вы компетентны в вопросах психологии, педагогики, методики преподавания ИЗО и черчения;
- Вам понятны требования ФГОС к проектированию и реализации образовательного процесса, вы способны применять информационно-коммуникативные технологии в работе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Учитель ИЗО и черчения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель изобразительного искусства и черчения»
Срок обучения: 6 месяцев.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Педагогика |
72 |
36 |
36 |
З |
2. |
Психология в образовательном процессе |
54 |
22 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
3. |
История изобразительного искусства |
54 |
22 |
32 |
З |
4. |
Рисунок с основами перспективы. Композиция |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
5. |
Живопись с основами цветоведения |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
6. |
Основы декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
7. |
Введение в черчение |
54 |
22 |
32 |
З |
8. |
Чтение и выполнение чертежей |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
9. |
Геометрические построения |
54 |
22 |
32 |
З |
10. |
Методика обучения изобразительному искусству и черчению в основной и средней школе |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
11. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании изобразительного искусства и черчения |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Учитель ИЗО и черчения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель изобразительного искусства и черчения» (620ч)".
|