Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Ценные советы педагогическому дизайнеру, или что нужно учесть при создании электронного курса дистанционного обучения

Что нужно учесть при создании электронного курса дистанционного обучения?

Человек, создающий учебные электронные курсы, является своеобразным связующим звеном между заказчиком, имеющим определенные ожидания по полезности программы, и учеником, которому придется проходить этот курс. Абсолютно не факт, что слушатель хочет это делать, он воспринимает обучение как необходимую данность. Вместе с тем, ученик тоже чего-то ждет от курса, подсознательно оценивает его полезность и нужность.

Учебная программа создается легче при ориентировании курса на выполнение простых рабочих операций. Для оправдания ожиданий клиента именно по повышению производительности среда обучения строится только на этой основе. Такое направление более понятно ученику и созвучно с его желаниями. В конечном итоге, слушатель знает, что успех обучения будет измеряться не фактом прохождения курса, а увеличением производительности.

Намного труднее происходит создание информативного курса. Ученику приходится сосредотачиваться на освоении конкретного объема информации, мотивация успешности обучения как бы уходит на второй план, итоговые результаты применения полученных знаний представляются расплывчатыми. Как же правильно спроектировать обучающий процесс, когда фактически все сфокусировано только на информации?

Здесь на первом месте должны стоять вопросы мотивации. Любому педагогу значительно легче работать с мотивированными учениками, на усвоение знаний потребуются существенно меньшие усилия. Например, человек, делающий ремонт своей квартиры, очень захотел установить возле висящей картины миниатюрную подсветку. Вызывать мастера для мелкой работы нецелесообразно и дорого. Он заходит в Интернет и находит нужную информацию. Она представлена в виде скучнейших описаний и непонятных электрических схем. Однако хозяин, желающий украсить собственное жилье, успешно осваивает новый для себя материал, так как мотивирован в обучении.

Мотивация ученика является ключом любого познавательного процесса. Она срабатывает как в информативном обучении, так и в курсах по приобретению навыков. Чтобы обеспечить ее присутствие, педагогическому дизайнеру при создании электронного курса сначала нужно поставить себя на место ученика, затем постараться ответить на три важных вопроса.

Зачем ученику проходить обучающий курс?

Очень хорошим выходом будет предварительная разработка задач обучения. Содержание курса будет построено на обсуждении выдвинутых вопросов. Однако часто важные и нужные задачи превращаются в унылый список, перечисляющий направления обучения.

Кроме показа списка задач, который действительно необходим, ученика обязательно надо убедить в том, что этот курс представляет реальную ценность. Он существенно отличается от всего того, что слушатель раньше знал или делал. Мотивация учеников сильно увеличивается при понимании значимости курса. А улучшение мотивации неизменно приводит к положительным качественным изменениям учебного процесса.

При подготовке задач курса нужно меньше всего думать о списках. Попробуйте на первый план поставить ощущение учеником ценности курса, дайте слушателю понимание того, что обучение окажет действительную помощь. В этом вам поможет использование ярких, эффективных примеров и сценариев. Ученик должен увидеть информацию в правильном и четком контексте, без размываний и искажений. Это существенно поможет слушателю в оценке ценности курса.

Что делать ученику с полученной информацией?

Никому не понравится потратить время на электронный обучающий курс с бесполезной информацией. Каждый человек хочет знать, почему важна эта программа, и где он может применить полученные знания.

Именно поэтому информационную составляющую курса необходимо строить вокруг конкретной ожидаемой деятельности учеников. Врач никогда не исправит осанку или плоскостопие, если пациент будет только знать, что нужно носить ортопедическую обувь. В то же время болезни и недостатки обязательно устранятся, если пациент будет использовать лечебные приспособления.

Как ученик может убедиться в том, что он знает?

Все поступки людей сводятся к тому, чтобы показать действия, какие от него ожидают. Когда человек знает, что от него ждут, он сосредотачивается на выполнении задачи и старательно достигает результата. Почему же люди просто пролистывают курс в ускоренном режиме? Причина кроется в том, что человек чувствует, что предлагаемое содержание курса не соотносится с реальным делом. Здесь ожидаемым для ученика действием становится просто окончание курса, что он прилежно демонстрирует. Если слушатель не получил качественного ответа на два предыдущих вопроса, у него возникает желание просто пробежаться по курсу до его завершения.

Такую ситуацию можно предотвратить только следующим образом:

Идеальным вариантом учебного процесса будет такой курс, в котором создается возможность измерения понимания слушателей другим показателем, большим, чем простой выбор подходящего ответа из нескольких предложенных вариантов. Например, в одной из школ, преподающей основные принципы правильного питания, вместо обычного теста на измерение понимания предложили другое решение. Слушателям была дана возможность разработки недельного меню для детского летнего лагеря. Предлагаемые блюда должны были отвечать требованиям полезности и рациональности, а ученики должны были обосновать свой выбор. Разумеется, такая оценка уровня подготовки и понимания слушателей намного глубже простого выбора правильного ответа из списка. Ученики, осознающие неизбежность глубокой проверки, более мотивированы на освоение учебных материалов, значимость курса в их восприятии повышается.

Сегодняшняя практика показывает, что многие курсы являются бессмысленными, неэффективными и не требуют приложения каких-то усилий, как со стороны создателей, так и со стороны учеников. Авторы электронных обучающих программ вполне могут экономить деньги компаний, выпуская по возможности простые продукты, не требующие больших интеллектуальных и материальных затрат, и в кратчайшее время вернуть сотрудников на рабочие места.

Обучающие курсы, ориентированные на деятельность слушателя, создать гораздо труднее, чем обычные информационные учебные циклы. Там не требуется больших затрат времени и средств. А для предотвращения ухода слушателей, количество которых варьируется от четверти до половины, можно просто сделать обучение обязательным. Если вы хотите, чтобы курс был действительно значимым, представлял ценность для учеников и приносил реальный эффект, постарайтесь ответить на вопросы учащихся.

15.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Гос. управление
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Торговля. Розница
Психолого-Педагогическое
Физическая культура и воспитание

Магистратура

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR

Второе высшее

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Таможенное дело
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание

Колледж

Менеджмент
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Делопроизводство. Секретариат
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Профпереподготовка

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Электроника
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Дизайн
Торговля. Розница
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
История
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Жилищно-коммунальное хозяйство
Химия
Кино и телевидение

Повышение квалификации

Управление персоналом
Менеджмент
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
История
Психолого-Педагогическое
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Сенсорика
Химия

Профобучение

Менеджмент
Медицина. Фармация
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
Психолого-Педагогическое
Социальная работа

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены