Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Станет ли MOOCs локомотивом или всего лишь вагоном образовательного «поезда»?

Станет ли MOOCs локомотивом или всего лишь вагоном образовательного «поезда»?

Эксперты, изучающие MOOCs, единодушны во мнении, что в открытых электронных курсах ничего нового нет. Кроме масштабности разумеется. В целом же идея преподавания, когда один профессор излагает материал огромному количеству студентов, никак при этом с ними не контактируя, далеко не нова.

Как показывают последние исследования, слушатели электронных курсов прохладно относятся к активному участию в онлайн-диалогах. Даже на тех курсах, в основу которых заложена возможность взаимодействия слушателей с преподавателем, всего один из пяти участников активно ею пользуется. Остальные слушатели предпочитают роль пассивных участников.

Основываясь на указанной статистике, многие исследователи, например, Дэн Леопард, известный и авторитетный в академическом сообществе профессор калифорнийского колледжа Сент-Мэри, высказываются о MOOCs с изрядной долей скептицизма. Они не считают открытые курсы эдаким ноу-хау в сфере образования и пытаются переубедить в этом своих оппонентов, которые всеми силами стараются протолкнуть в широкие массы идею о том, что MOOCs способны в корне видоизменить всю модель высшего образования.

Исследовательский проект HarvardX, возглавляемый профессором Эндрю Хо, уже довольно длительное время пытается развеять миф об инновационности MOOCs. Результаты исследований участников проекта, по словам профессора Хо, сводятся к тому, что MOOCs явно не являются лучшим вариантом для замены очного обучения. На данном этапе исследователи продолжают работу в этом направлении, хотя среди них и бытует мнение, что тщательнейшие и полномасштабные исследования массовых открытых электронных курсов, размещенных на платформах Coursera, Udacity и edX требуют крупного международного финансирования.

Несмотря на негативные результаты исследований 77% лидеров академического сообщества считают, что дистанционное образование не уступает по качеству классическому очному, или даже лучше его. Из них 69% считает, что MOOCs — неплохое направление для стратегии развития их учебного заведения в долгосрочной перспективе. Однако следует отметить тот факт, что 70% преподавательского состава расходятся во мнениях со своим руководством по данной проблеме. В ближайшие три года 25% участвовавших в опросе руководителей вузов планируют запускать MOOCs в своих учебных заведениях. Администрация некоторых американских штатов полностью поддерживает это начинание и всеми силами пытается ускорить продвижение законопроекта о том, что слушателям, успешно прошедшим MOOCs, будут выдаваться академические кредиты наравне с выпускниками очных отделений. Мотивация такой поддержки очевидна: MOOCs, по мнению политиков, — отличный способ увеличить доступность высшего образования, параллельно сократив расходы на образовательную сферу.

Несмотря на ожесточенную «подковерную борьбу» все же не стоит обходить вниманием вопрос полезности MOOCs для колледжей и университетов. До сих пор остается неясным вопрос: принесут ли такие курсы прибыль, достаточную, чтобы перекрыть расходы, связанные с их созданием, например, за счет платных выпускных экзаменов. На сегодняшний день Гарвард совместно с MIT, а также частные инвесторы вложили в развитие образовательных платформ edX и Coursera шестьдесят и шестьдесят пять миллионов $ соответственно, так что ожидание прибыли — больной вопрос для очень многих.

Как это ни странно, профессор Хо считает такие инвестиции довольно выгодным вложением. Он объясняет это тем, что приемы и технологические новинки, используемые и внедряемые в MOOCs, с успехом могут быть применены для развития традиционного обучения. Что же касается объемов финансирования, то история образования, по словам профессора Хо, знает и куда более глупые затраты.

Многим достойным специалистам в области образования все же хотелось бы замедлить развитие событий. Особенно такое желание сильнее проявляется, когда речь заходит об использовании MOOCs при обучении 18-20-летней молодежи. Приведем в качестве примера мнения по данному вопросу некоторых наиболее авторитетных руководителей американских учебных заведений.

Дональд Истмен, президент Eckerd College, считает нонсенсом бытующее среди учебных заведений заявление о том, что MOOCs дадут качественное образование всем без исключения. Он аргументирует свою точку зрения вопросом о возможности получения качественного дистанционного образования теми, у кого никакого образования нет вообще.

Дэниэл Портерфилд, президент Franklin & Marshall College, предполагает, что вузы слишком уж активно взялись за освоение данного направления. При этом, по мнению Портерфилда, никто не озаботился тщательными исследованиями проблем, возникающих в процессе прохождения таких курсов. Например, как решить проблему различного уровня подготовки студентов? Профессора, читая курс, не способны охватить своим вниманием всю огромную аудиторию, поэтому, запутавшись в сложных вопросах и понятиях, 90% студентов просто уходят, не в силах пройти курс до конца.

Джон МакКарделл, проректор университета Sewanee: The University of the South, утверждает, что MOOCs — это не совсем хорошая идея для получения молодежью высшего образования хотя бы потому, что в создании и проведении таких курсов участвуют десятки вузов, но вот академический кредит по их окончании дают лишь единицы, что не является хорошим заделом на будущее для молодых людей. Американский образовательный совет всего лишь 10 MOOCs порекомендовал для академической аккредитации. МакКарделл особое внимание обращает на тот факт, что данная аккредитация носит лишь рекомендательный характер, поэтому каждый вуз будет сам принимать решение относительно выдачи кредита. В подтверждение своих мыслей, МакКарделл цитирует строки поэта Александра Поупа. Суть цитаты в том, что нужно быть среди тех, кто не в числе последних пробует новое, но не последним отказывается от старого. В особенности эта мысль актуальна в тот момент, считает МакКарделл, когда все вокруг спешат навесить ярлык универсальности на какую-нибудь образовательную инновацию.

13.10.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Гос. управление
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Дизайн
Торговля. Розница
Психолого-Педагогическое
Физическая культура и воспитание

Магистратура

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR

Второе высшее

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Таможенное дело
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание

Колледж

Менеджмент
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Делопроизводство. Секретариат
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Профпереподготовка

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Электроника
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Дизайн
Торговля. Розница
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
История
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Жилищно-коммунальное хозяйство
Химия
Кино и телевидение

Повышение квалификации

Управление персоналом
Менеджмент
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
История
Психолого-Педагогическое
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Сенсорика
Химия

Профобучение

Менеджмент
Медицина. Фармация
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
Психолого-Педагогическое
Социальная работа

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены