Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

MOOCs: отрицательный результат — это тоже результат

MOOCs: отрицательный результат — это тоже результат

Прошло уже несколько лет с того значимого в истории дистанционного образования события, когда один из профессоров Стэнфордского университета собрал на своем электронном курсе более 160 тысяч студентов со всего мира. Это событие дало начало новому витку развития высшего образования. Однако, как показала практика, результативность таких курсов оставляет желать лучшего и заставляет снова задумываться о том, каким все-таки образом лучше всего использовать Всемирную паутину для обучения.

Не так давно Университет Пенсильвании обнародовал результаты своих исследований, охвативших миллионы слушателей MOOCs. Результаты, прямо скажем, неутешительные: из всех зарегистрированных пользователей любого курса лишь половина просмотрела хотя бы одну лекцию. Полностью окончили намеченный курс только 4% слушателей.

Огромные надежды относительно использования массовых открытых электронных курсов возлагались на то, что именно благодаря MOOCs студенты из бедных стран могут получить качественное высшее образование. Однако вышеуказанные исследования показали, что 80% слушателей открытых электронных курсов уже получили классическое высшее образование.

Экспериментов и исследований, связанных с MOOCs, за всю историю их существования было не так уж и мало, но, пожалуй, самым известным из них можно считать эксперимент Государственного университета Сан-Хосе, который закончился громким фиаско. Суть эксперимента заключалась в следующем: в начале года руководство университета на весь мир объявило о том, что вуз заключил партнерское соглашение с компанией Udacity, отцом-основателем которой был Себастьян Трун. К слову сказать, Себастьян Трун и был тем самым профессором, положившим начало развитию MOOCs. Университет Сан-Хосе и С. Трун собирались выпускать дешевые онлайн-курсы, прохождение которых признавалось бы как получение полноценного высшего образования.

Будучи недовольным низким процентом «выпускников» бесплатных курсов от общего числа зарегистрированных пользователей, С. Трун надеялся улучшить ситуацию в целом, пригласив на работу онлайн-преподавателей, целью которых была помощь слушателям, в одиночку не справлявшимся с материалом. Планы университета были более тщеславными и меркантильными: руководство мечтало сделать свой вуз лидером в области дистанционного обучения и привлечь таким образом больше студентов.

Прекрасная, в общем-то, идея с грохотом провалилась еще на стадии пилотного проекта. Слушатели пилотных курсов, несмотря на кропотливую работу онлайн-преподавателей, показали значительно худшие результаты по сравнению со студентами аналогичных очных курсов. К примеру, курс алгебры более-менее успешно закончила всего четверть записавшихся; из них 12% слушателей при этом училось в старшей школе. Печальный итог был предсказуем: программа свернута в спешном порядке, а организаторы не дают никаких ответов на вопросы о ее дальнейшей судьбе.

Как бы там ни было, провал Университета Сан-Хосе не означает, что исчезновение MOOCs лишь дело времени. Речь идет скорее о перерождении курсов в нечто совершенно новое. Тот же университет Сан-Хосе, оправившись от удара, активно использует в поддержку очного обучения видеоматериалы с ресурса edX.Coursera — второй крупный MOOCs-ресурс — полноценно экспериментирует со своими курсами, создавая малые группы в некоторых американских консульствах и усиливая их фасилираторами (сотрудниками, обеспечивающими успешную групповую коммуникацию).

Другие MOOCs-порталы активно разрабатывают иную модель, которая в большей степени делает акцент на связи между студентами, чем на учебном материале. Иными словами, к великому облегчению преподавателей, опасающихся за свои места и финансирование, происходит активная интеграция MOOCs в очное обучение. Это привело к тому, что почти все мировые университеты начали активно разрабатывать свои стратегии электронного обучения.

Своеобразным символом того, что массовые электронные курсы переживают эпоху перемен, стал уход родоначальника MOOCs Себастьяна Труна в корпоративное обучение. Уход Труна и его признание проекта Udacity неудачным породили горы комментариев в различных блогах. Их суть сводилась к тому, что компанию Udacity всегда больше интересовала материальна сторона «медали», а не демократизация высшего образования. Сам же Трун, несмотря на всю шумиху вокруг его детища, параллельно с корпоративным обучением преспокойно продолжает работу с университетом Сан-Хосе. Это обусловлено альтруистическим желанием профессора сделать высшее образование более доступным не только для элиты, но и для широких масс населения.

Себастьян Трун отнюдь не считает эксперимент университета Сан-Хосе провальным. По словам профессора, те, кто не разделяет его точку зрения, не понимают до конца процесс внедрения инноваций. В мире можно пересчитать по пальцам те идеи, которые сработали сразу. Попытки внедрить какую-либо перспективную новинку должны быть постоянными. Например, как с теми же мобильными телефонами. Прошло довольно много времени, пока они из громоздких и ненадежных «кирпичей» не превратились в незаменимые повседневные устройства/

Мало кто знает, что в университете Сан-Хосе проводилась вторая волна скандального эксперимента, результаты которой были несоизмеримо лучше первой версии. У слушателей электронных курсов алгебры и статистики результаты оказались куда лучше показателей их очных «коллег». Однако рано пока делать далеко идущие выводы, так как большинство слушателей открытых курсов уже имело высшее образование. Что же касается профессоров университета Сан-Хосе, принявших участие в первой волне, то провал пилотного проекта их очень разочаровал. Они до сих пор считают материалы курса весьма полезными для обучения и активно используют их при ведении своих очных курсов.

Все, что произошло с MOOCs с момента их возникновения до наших дней, можно считать естественным процессом внедрения инновации. Основной ажиотаж прошел — и началась осмысленная практика. Руководство многих мировых вузов осознало, что Интернет может реально изменить подход к высшему образованию. Теперь, когда на практике опробованы технологии, позволяющие обучать одновременно тысячи студентов, настало время задуматься над эффективным способом получения осмысленного опыта каждым из них.

17.10.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Гос. управление
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое

Магистратура

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR

Второе высшее

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Таможенное дело
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание

Колледж

Менеджмент
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Делопроизводство. Секретариат
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Профпереподготовка

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Электроника
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Дизайн
Торговля. Розница
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
История
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Жилищно-коммунальное хозяйство
Химия
Кино и телевидение

Повышение квалификации

Управление персоналом
Менеджмент
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
История
Психолого-Педагогическое
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Сенсорика
Химия

Профобучение

Менеджмент
Медицина. Фармация
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
Психолого-Педагогическое
Социальная работа

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены