Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Целью курса является изучение теоретических и методических основ педагогики М. Монтессори, технологий ее использования при организации самостоятельной деятельности дошкольников. Программа рекомендована воспитателям, методистам детских садов.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в особенностях организации самостоятельных занятий детей по системе М. Монтессори.
- Уяснить возможности применения педагогических принципов М. Монтессори в группах раннего развития.
- Освоить методические новации М. Монтессори для практического применения в работе воспитателя.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели программы, педагоги ДОО, рассмотрят следующие вопросы учебного плана:
- Основное содержание взглядов М. Монтессори на обучение и воспитание дошкольников.
- Роль самостоятельных занятий в развитии детей по системе М. Монтессори.
- Монтессори-материалы, их использование при проведении развивающих занятий и в самостоятельной игровой деятельности детей.
- Сотрудничество участников учебно-воспитательного процесса.
- Специфика самостоятельной деятельности в разновозрастных группах.
Результаты и перспективы
- Вы готовы работать по системе М. Монтессори, способны применять ее элементы при организации самостоятельной деятельности детей в детском саду.
- Вы умеете формировать предметно-пространственную среду, использовать Монтессори-материалы.
- Вы понимаете смысл, принципы и цели системы воспитания М. Монтессори.
Применение результатов обучения
Имя выдающегося педагога М. Монтессори стало поистине легендарным. Ее идеи и принципы свободного воспитания успешно применяются в детских садах и школах всего мира.
В результате обучения Слушатели приобретут компетенции, необходимые для практического использования элементов педагогической системы М. Монтессори в процессе организации самостоятельных занятий дошкольников. Слушатели научатся по-новому планировать и реализовывать занятия по развитию детей дошкольного возраста.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы педагогики М. Монтессори |
|||||
1. |
Концептуальные основы педагогики М. Монтессори |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Самостоятельные занятия как форма педагогической деятельности в системе М. Монтессори |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в системе педагогики М. Монтессори |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические основы педагогики М. Монтессори |
|||||
4. |
Требования к использованию Монтессори-материалов |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Зона упражнений в повседневной жизни |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Зона сенсорного и речевого развития |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей |
|||||
7. |
Особенности использования системы М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 1 года до 3-х лет |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Особенности использования системы М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 3-х до 7-8 лет |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Особенности взаимодействия участников педагогического процесса и определение результатов освоения программы |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)".
|